Постановление правительства Тульской области от 15.04.2014 N 187 "О внесении изменений в Постановление правительства Тульской области от 22.10.2013 N 561 "Об утверждении государственной программы Тульской области "Управление государственными финансами Тульской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2014 г. № 187
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТУЛЬСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 22.10.2013 № 561 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ФИНАНСАМИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"
В соответствии со статьей 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:
1. Внести в Постановление правительства Тульской области от 22.10.2013 № 561 "Об утверждении государственной программы Тульской области "Управление государственными финансами Тульской области" следующие изменения:
а) паспорт Государственной программы Тульской области "Управление государственными финансами Тульской области" приложения к Постановлению изложить в новой редакции (приложение № 1);
б) строку 2 таблицы раздела 4 приложения к Постановлению изложить в новой редакции:
"
2
Обеспечение реализации государственной программы
Министерство финансов Тульской области
2014
2020
Обеспечение выполнения цели, задач и показателей государственной программы в целом, в разрезе подпрограмм и основного мероприятия
Недостижение конечных результатов и целевых показателей государственной программы и ее подпрограмм, основного мероприятия
-
";
в) в строке "Показатели подпрограммы" паспорта подпрограммы "Совершенствование управления общественными финансами Тульской области" подраздела 6.1 раздела 6 приложения к Постановлению текст "7. Соблюдение соотношения объема бюджетных расходов, при санкционировании которых были выявлены нарушения бюджетного законодательства, и объема кассовых расходов бюджета области" заменить текстом "7. Доля плановых выездных проверок (ревизий), в ходе которых установлены финансовые нарушения, к общему объему проведенных плановых выездных проверок (ревизий)";
г) подраздел 6.1.5 раздела 6 приложения к Постановлению изложить в новой редакции (приложение № 2);
д) "Задача 5 "Организация, осуществление и совершенствование внутреннего государственного финансового контроля" таблицы подраздела 6.1.6 раздела 6 приложения к Постановлению изложить в новой редакции:
"
Задача 5. "Организация, осуществление и совершенствование внутреннего государственного финансового контроля"
Доля плановых выездных проверок (ревизий), в ходе которых установлены финансовые нарушения, к общему объему проведенных плановых выездных проверок (ревизий)
%
25
20
15
10
10
10
10
10
10
";
е) паспорт показателя № 1.7 подраздела 6.1.6 раздела 6 приложения к Постановлению изложить в новой редакции:
"Паспорт показателя "Доля плановых выездных проверок
(ревизий), в ходе которых установлены финансовые нарушения,
к общему объему проведенных плановых выездных проверок
(ревизий)"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Косарев Павел Анатольевич, начальник контрольно-ревизионного отдела министерства финансов Тульской области, тел.: 56-45-34, pavel.kosarev@tularegion.ru
1
Номер паспорта показателя
1.7
2
Наименование показателя
Доля плановых выездных проверок (ревизий), в ходе которых установлены финансовые нарушения, к общему объему проведенных плановых выездных проверок (ревизий)
3
Единица измерения
%
4
Тип показателя
Конечный
5
Порядок формирования показателя
Показатель формируется как отношение количества плановых выездных проверок (ревизий), в ходе которых установлены финансовые нарушения, к общему объему проведенных плановых выездных проверок (ревизий)
6
Описание системы мониторинга показателя
Мониторинг показателя проводится министерством финансов Тульской области на основании данных ежегодного отчета министерства финансов Тульской области о результатах проведения контрольных мероприятий
";
ж) строки "Показатели подпрограммы", "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" паспорта подпрограммы "Развитие механизмов регулирования межбюджетных отношений" подраздела 6.2 раздела 6 приложения к Постановлению изложить в новой редакции:
"
Показатели подпрограммы
1. Комплексная оценка эффективности предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных образований.
2. Доля просроченной кредиторской задолженности к расходам консолидированных бюджетов муниципальных образований.
3. Разрыв бюджетной обеспеченности между 5 наиболее и 5 наименее обеспеченными муниципальными образованиями к уровню 2013 года.
4. Количество муниципальных образований, в которых дефицит бюджета и предельный объем муниципального долга превышает уровень, установленный бюджетным законодательством.
5. Количество муниципальных образований, комплексная оценка качества управления муниципальными финансами которых более 80% от максимально возможной величины балльной оценки финансового положения и качества управления муниципальными финансами
;
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств бюджета Тульской области составляет 10576051,9 тыс. руб., в том числе по годам:
2014
1677716,6 тыс. руб.
2015
1656961,5 тыс. руб.
2016
1604678,3 тыс. руб.
2017
1519450,5 тыс. руб.
2018
1441552,5 тыс. руб.
2019
1370366,6 тыс. руб.
2020
1305325,9 тыс. руб.
";
з) подраздел 6.2.1, таблицу подраздела 6.2.6, подраздел 6.2.7 раздела 6 приложения к Постановлению изложить в новой редакции (приложение № 3);
и) строку 2.3 таблицы подраздела 6.2.4 раздела 6 приложения к Постановлению изложить в новой редакции:
"
2.3. Выделение дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов
2014 - 2020
6534816,1
6534816,1
Министерство финансов Тульской области
";
к) строку 2.4 таблицы подраздела 6.2.5 раздела 6.2 приложения к Постановлению изложить в новой редакции:
"
2.4
Постановление правительства Тульской области
Внесение изменений в Постановление администрации Тульской области от 29.06.2011 № 512 "Об организации и проведении мониторинга качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов"
Министерство финансов Тульской области
2014 - 2020, по мере возникновения необходимости
";
л) паспорт показателя 2.1 подраздела 6.2.6 раздела 6 приложения к Постановлению исключить, соответственно изменив нумерацию паспортов показателей;
м) подраздел 6.3 раздела 6 приложения к Постановлению изложить в новой редакции (приложение № 4);
н) подраздел 6.4 раздела 6 приложения к Постановлению изложить в новой редакции (приложение № 5);
о) раздел 7 приложения к Постановлению изложить в новой редакции (приложение № 6);
п) раздел 8 приложения к Постановлению изложить в новой редакции (приложение № 7).
2. Признать утратившими силу:
Постановление правительства Тульской области от 28.08.2012 № 464 "О создании межведомственной комиссии по вопросам реализации долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Тульской области на период до 2013 года";
Постановление администрации Тульской области от 27.06.2007 № 300 "Об утверждении консолидированного перечня государственных услуг, оказываемых субъектами бюджетного планирования Тульской области, порядка его формирования, утверждения, корректировки, исполнения, оценки потребности в предоставлении услуг, составления отчетности об исполнении, порядка организации рассмотрения обращений жителей Тульской области по вопросам предоставления государственных услуг";
Постановление администрации Тульской области от 10.09.2008 № 556 "О внесении изменения в Постановление администрации Тульской области от 27.06.2007 № 300 "Об утверждении консолидированного перечня государственных услуг, оказываемых субъектами бюджетного планирования Тульской области, порядка его формирования, утверждения, корректировки, исполнения, оценки потребности в предоставлении услуг, составления отчетности об исполнении, порядка организации рассмотрения обращений жителей Тульской области по вопросам предоставления государственных услуг".
3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Заместитель председателя правительства
Тульской области - министр строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Тульской области
А.В.СТУКАЛОВ
Приложение № 1
к Постановлению правительства
Тульской области
от 15.04.2014 № 187
ПАСПОРТ
государственной программы Тульской области
"Управление государственными финансами Тульской области"
Ответственный исполнитель программы
Министерство финансов Тульской области
Соисполнители программы
Отсутствуют
Программно-целевые инструменты программы
Подпрограмма I. Совершенствование управления общественными финансами Тульской области.
Подпрограмма II. Развитие механизмов регулирования межбюджетных отношений.
Основное мероприятие 1. Управление государственным долгом Тульской области.
Основное мероприятие 2. Обеспечение реализации государственной программы Тульской области "Управление государственными финансами Тульской области" (далее - Обеспечение реализации государственной программы)
Цели программы
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы Тульской области, повышение эффективности управления региональными и муниципальными финансами
Задачи программы
1. Совершенствование управления региональными финансами Тульской области за счет формирования современной нормативно-методической базы регулирования бюджетных правоотношений.
2. Развитие механизмов регулирования межбюджетных отношений и повышение эффективности управления муниципальными финансами
Показатели программы
1. Степень качества организации и осуществления бюджетного процесса в Тульской области в рейтинге качества организации и осуществления бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации, проводимого Министерством финансов Российской Федерации.
2. Исполнение расходных обязательств Тульской области.
3. Отношение дефицита бюджета области к общему годовому объему доходов бюджета области без учета объема безвозмездных поступлений.
4. Доля главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС), имеющих индекс качества финансового менеджмента менее 65%.
5. Темп роста бюджетных расходов на финансовое обеспечение оказания государственными учреждениями государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с государственным заданием.
6. Доля внедренных в отчетном году законодательных актов в информационной системе управления бюджетным процессом Тульской области от числа принятых на федеральном уровне.
7. Доля плановых выездных проверок (ревизий), в ходе которых установлены финансовые нарушения, к общему объему проведенных плановых выездных проверок (ревизий).
8. Комплексная оценка эффективности предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных образований.
9. Доля просроченной кредиторской задолженности к расходам консолидированных бюджетов муниципальных образований.
10. Разрыв бюджетной обеспеченности между 5 наиболее и 5 наименее обеспеченными муниципальными образованиями к уровню 2013 года.
11. Количество муниципальных образований, в которых дефицит бюджета и предельный объем муниципального долга превышает уровень, установленный бюджетным законодательством.
12. Количество муниципальных образований, комплексная оценка качества управления муниципальными финансами которых более 80% от максимально возможной величины балльной оценки финансового положения и качества управления муниципальными финансами
Этапы и сроки реализации программы
Государственная программа реализуется в один этап с 2014 по 2020 годы
Объемы бюджетных ассигнований программы
Общий объем финансирования программы - 21834152,6 тыс. руб., в том числе:
2014
3223887,5 тыс. руб.
2015
3144527,9 тыс. руб.
2016
3142384,1 тыс. руб.
2017
3106114,9 тыс. руб.
2018
3088216,9 тыс. руб.
2019
3067031,0 тыс. руб.
2020
3061990,3 тыс. руб.
Из них:
средства бюджета Тульской области - 21834152,6 тыс. руб., в том числе:
2014
3223887,5 тыс. руб.
2015
3144527,9 тыс. руб.
2016
3142384,1 тыс. руб.
2017
3106114,9 тыс. руб.
2018
3088216,9 тыс. руб.
2019
3067031,0 тыс. руб.
2020
3061990,3 тыс. руб.
В том числе:
Подпрограмма I. Совершенствование управления общественными финансами Тульской области.
Общий объем финансирования подпрограммы - 795898,6 тыс. руб., в том числе:
2014
113699,8 тыс. руб.
2015
113699,8 тыс. руб.
2016
113699,8 тыс. руб.
2017
113699,8 тыс. руб.
2018
113699,8 тыс. руб.
2019
113699,8 тыс. руб.
2020
113699,8 тыс. руб.
Из них:
средства бюджета Тульской области - 795898,6 тыс. руб., в том числе:
2014
113699,8 тыс. руб.
2015
113699,8 тыс. руб.
2016
113699,8 тыс. руб.
2017
113699,8 тыс. руб.
2018
113699,8 тыс. руб.
2019
113699,8 тыс. руб.
2020
113699,8 тыс. руб.
Подпрограмма II. Развитие механизмов регулирования межбюджетных отношений.
Общий объем финансирования подпрограммы - 10576051,9 тыс. руб., в том числе:
2014
1677716,6 тыс. руб.
2015
1656961,5 тыс. руб.
2016
1604678,3 тыс. руб.
2017
1519450,5 тыс. руб.
2018
1441552,5 тыс. руб.
2019
1370366,6 тыс. руб.
2020
1305325,9 тыс. руб.
Из них:
средства бюджета Тульской области - 10576051,9 тыс. руб., в том числе:
2014
1677716,6 тыс. руб.
2015
1656961,5 тыс. руб.
2016
1604678,3 тыс. руб.
2017
1519450,5 тыс. руб.
2018
1441552,5 тыс. руб.
2019
1370366,6 тыс. руб.
2020
1305325,9 тыс. руб.
Основное мероприятие 1. Управление государственным долгом Тульской области.
Общий объем финансирования основного мероприятия - 9864566,0 тыс. руб., в том числе:
2014
1332772,6 тыс. руб.
2015
1290752,0 тыс. руб.
2016
1341041,4 тыс. руб.
2017
1390000,0 тыс. руб.
2018
1450000,0 тыс. руб.
2019
1500000,0 тыс. руб.
2020
1560000,0 тыс. руб.
Из них:
средства бюджета Тульской области - 9864566,0 тыс. руб., в том числе:
2014
1332772,6 тыс. руб.
2015
1290752,0 тыс. руб.
2016
1341041,4 тыс. руб.
2017
1390000,0 тыс. руб.
2018
1450000,0 тыс. руб.
2019
1500000,0 тыс. руб.
2020
1560000,0 тыс. руб.
Основное мероприятие 2. Обеспечение реализации государственной программы.
Общий объем финансирования основного мероприятия - 597636,1 тыс. руб., в том числе:
2014
99698,5 тыс. руб.
2015
83114,6 тыс. руб.
2016
82964,6 тыс. руб.
2017
82964,6 тыс. руб.
2018
82964,6 тыс. руб.
2019
82964,6 тыс. руб.
2020
82964,6 тыс. руб.
Из них:
средства бюджета Тульской области - 597636,1 тыс. руб., в том числе:
2014
99698,5 тыс. руб.
2015
83114,6 тыс. руб.
2016
82964,6 тыс. руб.
2017
82964,6 тыс. руб.
2018
82964,6 тыс. руб.
2019
82964,6 тыс. руб.
2020
82964,6 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации программы
1. Высокий уровень качества управления региональными финансами (I степень качества).
2. Своевременная разработка и направление в правительство Тульской области в установленные сроки и в соответствии с требованиями бюджетного законодательства проекта закона Тульской области о бюджете области на очередной финансовый год и плановый период.
3. Исполнение расходных обязательств Тульской области на уровне 100%.
4. Формирование единого информационного пространства и осуществление интеграции информационных потоков в сфере управления общественными финансами.
5. Рост комплексной оценки эффективности предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных образований до 0,95 балла.
6. Снижение доли просроченной кредиторской задолженности к расходам консолидированных бюджетов муниципальных образований до 0,3%.
7. Сокращение разрыва бюджетной обеспеченности между 5 наиболее и 5 наименее обеспеченными муниципальными образованиями до 2 раз
Приложение № 2
к Постановлению правительства
Тульской области
от 15.04.2014 № 187
6.1.5. Основные меры правового регулирования
№ п/п
Вид нормативного правового акта
Основные положения нормативного правового акта
Ответственный исполнитель, соисполнители
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5
1.1
Закон Тульской области
О бюджете Тульской области на очередной финансовый год и на плановый период, составленном в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Тульской области от 9 июня 2008 года № 1015-ЗТО "О бюджетном процессе в Тульской области", прогнозом социально-экономического развития Тульской области
Министерство финансов Тульской области
до 31 декабря, ежегодно
1.2
Закон Тульской области
Внесение изменений в закон Тульской области о бюджете Тульской области на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Тульской области от 9 июня 2008 года № 1015-ЗТО "О бюджетном процессе в Тульской области", прогнозом социально-экономического развития Тульской области
Министерство финансов Тульской области
2014 - 2020, по мере возникновения необходимости
1.3
Закон Тульской области
Внесение изменений в Закон Тульской области от 9 июня 2008 года № 1015-ЗТО "О бюджетном процессе в Тульской области" в связи с изменениями федерального законодательства
Министерство финансов Тульской области
в течение 3 месяцев с момента внесения изменений в федеральное бюджетное законодательство
1.4
Распоряжение правительства Тульской области
Утверждение плана-графика составления проекта бюджета на следующий финансовый год и на плановый период
Министерство финансов Тульской области
не позднее III квартала, ежегодно
1.5
Постановление правительства Тульской области
Внесение изменений в методику оценки качества финансового менеджмента ГРБС, обеспечение полноты системы показателей качества финансового менеджмента, методику оценки эффективности деятельности государственных учреждений
Министерство финансов Тульской области
2014 - 2020, по мере возникновения необходимости
1.6
Постановление правительства Тульской области
Внесение изменений в Постановление администрации Тульской области от 22.12.2010 № 1196 "О Порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Тульской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания"
Министерство финансов Тульской области
2014 - 2020, по мере возникновения необходимости
1.7
Постановление правительства Тульской области
Об утверждении Порядка осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю министерством финансов Тульской области
Министерство финансов Тульской области
2014
1.8
Распоряжение правительства Тульской области
Утверждение мер по реализации закона Тульской области о бюджете Тульской области на очередной финансовый год и на плановый период. Принятие к исполнению бюджета области на очередной финансовый год и на плановый период, закрепление поручений органам государственной власти Тульской области в целях исполнения бюджета области, определение основных требований, обязательных к исполнению при заключении получателями средств бюджета области государственных контрактов, гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
Министерство финансов Тульской области
не позднее I квартала, ежегодно
для государственных нужд Тульской области, установка положений в части:
предоставления из бюджета области местным бюджетам субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
предоставления из бюджета области бюджетных инвестиций юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям и государственным унитарным предприятиям) и индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг;
предоставления учредителями субсидий государственным бюджетным и (или) автономным учреждениям
1.9
Постановление правительства Тульской области
Об утверждении Порядка осуществления бюджетных полномочий по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Тульской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Тульской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Тульской области
Министерство финансов Тульской области
2014
1.10
Приказ министерства финансов Тульской области
Об утверждении Порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения
Министерство финансов Тульской области
2014
Приложение № 3
к Постановлению правительства
Тульской области
от 15.04.2014 № 187
6.2.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы,
описание основных проблем
Возможность обеспечения равного доступа граждан Тульской области к гарантированному объему муниципальных услуг определяется характером и качеством системы распределения и механизма перераспределения финансовых ресурсов внутри бюджетной системы Российской Федерации.
Межбюджетное регулирование муниципальных образований является одной из основных функций органов государственной власти субъектов Федерации, так как от качества этого регулирования напрямую зависит уровень жизни и удовлетворенности населения качеством предоставляемых бюджетных услуг.
Политика в области межбюджетных отношений на территории Тульской области направлена на укрепление финансовой самостоятельности органов местного самоуправления и обеспечение сбалансированности местных бюджетов.
Формирование межбюджетных отношений в Тульской области на уровне "регион - муниципальное образование" на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов определено Законом Тульской области от 11 ноября 2005 года № 639-ЗТО "О межбюджетных отношениях между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области".
Межбюджетные трансферты предоставляются в формах дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов. Объем межбюджетных трансфертов на 1 июля 2013 года характеризуется следующими данными:
дотации - 1107,3 млн. рублей;
субсидии - 5844,4 млн. рублей;
иные межбюджетные трансферты - 25,6 млн. рублей;
субвенции - 7244,6 млн. рублей.
Объем межбюджетных трансфертов в объеме запланированных доходов на 2013 год составляет 50,3%. По сравнению с исполнением 2012 года планируемый объем межбюджетных трансфертов увеличился на 26,6%, в основном за счет увеличения объема субсидий.
Субвенции составляют 50,9% общего объема межбюджетных трансфертов, предназначенные для финансового обеспечения исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Доля субвенций по сравнению с 2012 годом снизилась на 8,4%. Объем субвенций местным бюджетам, запланированный на 2013 год, вырос по отношению к предыдущему году на 8,7%, или на 579,4 млн. рублей.
Доля дотаций и субсидий, являющихся источником финансирования решения вопросов местного значения муниципальных образований, в объеме межбюджетных трансфертов возросла по отношению к 2012 году на 9,3% и составила 48,9%.
В среднем по муниципальным образованиям Тульской области удельный вес межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам в форме дотаций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, составляет 33,2% в объеме запланированных собственных доходов.
В составе межбюджетных трансфертов без учета субвенций объем дотаций местным бюджетам, запланированных на 2013 год, составляет 15,9%. В абсолютных показателях объем дотаций возрос на 6,6%.
Субсидии местным бюджетам в 2013 году предусмотрены в сумме 5844,4 млн. рублей. По сравнению с 2012 годом объем субсидий возрос на 71,5%.
Разрыв между наиболее и наименее обеспеченными муниципальными образованиями без учета финансовой помощи из бюджета области в 2013 году - 13 раз, как и в 2012 году.
С учетом финансовой помощи разрыв в обеспеченности прогнозируемыми на 1 июля 2013 года среднедушевыми доходами сократился более чем в 1,5 раза и составил 8 раз, аналогичный показатель в 2012 году составлял 7,7 раза. Расчетный уровень бюджетной обеспеченности колеблется от минимального - 0,26 до максимального - 2,08.
Динамика изменений кредиторской задолженности за последние два года свидетельствует о сокращении на 1,2% объема кредиторской задолженности. Этого удалось достичь благодаря реализации планов мероприятий по ликвидации кредиторской задолженности. При этом кредиторская задолженность остается в бюджетах и надо продолжить работу по ее снижению.
За последние два года объем муниципального долга возрос на 12,4%, в том числе за счет получения бюджетных кредитов из бюджета Тульской области.
В объеме собственных доходов местных бюджетов в среднем по Тульской области муниципальный долг занимает 8,1% и варьируется по муниципальным образованиям от 0,2% до 35,0%.
Таким образом, общими проблемами являются наличие кредиторской задолженности, муниципального долга, дефицита, разрыва бюджетной обеспеченности, несбалансированности местных бюджетов.
В сложившихся экономических условиях развитие межбюджетных отношений должно быть направлено на дальнейшее повышение стимулов к увеличению доходной базы бюджетов муниципальных образований, усиление роли собственных средств в обеспечении деятельности муниципалитетов и усиление контроля за эффективностью и целевым использованием бюджетных средств.
В области постоянно проводится мониторинг состояния муниципальных финансов. В соответствии с Положением об организации и проведении мониторинга качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Тульской области, утвержденным Постановлением администрации Тульской области от 29.06.2011 № 512, проводится оперативная и годовая оценка качества управления финансами и платежеспособности путем применения системы индикаторов. Перечень индикаторов охватывает целый ряд направлений и позволяет с разных сторон охарактеризовать качество управления финансами и платежеспособность муниципального образования в сопоставлении с другими муниципальными образованиями. Это такие индикаторы, как динамика поступления налоговых доходов в бюджет муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году по отношению к предшествующему отчетному финансовому году, объем просроченной кредиторской задолженности муниципальных казенных учреждений, динамика объема муниципального долга, обеспечение инвестиционной составляющей в расходах бюджетов муниципальных образований, повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета.
Публикация рейтинга муниципальных образований в средствах массовой информации способствует повышению эффективности использования бюджетных ресурсов на муниципальном уровне и является стимулом для повышения результативности работы органов местного самоуправления. В бюджете Тульской области ежегодно предусматриваются средства на поощрение муниципальных образований области, занявших в рейтинге места с первого по седьмое.
Вместе с тем, по итогам регулярно проводимого мониторинга следует отметить, что уровень управления финансами муниципальных образований недостаточно высок, так как одной из важнейших проблем является слабая заинтересованность муниципальных образований в реализации мероприятий по повышению качества управления муниципальными финансами в связи с нехваткой финансовых ресурсов на покрытие первоочередных расходов.
В целях повышения заинтересованности органов местного самоуправления в развитии территорий, а также инвестиционной привлекательности муниципалитетов в бюджете области предусматриваются дотации на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, определяемых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
Несмотря на явные позитивные стороны новаций законодательства в сфере межбюджетных отношений в ходе реализации реформы местного самоуправления существует ряд проблем, общих для всех субъектов Российской Федерации. При их решении наиболее важным аспектом является своевременность реагирования на возникающие проблемы, комплексность рассмотрения ситуации и системность принимаемых решений.
Большая часть проблем связана с наличием высокой дифференциации между муниципальными образованиями по социально-экономическому и инфраструктурному развитию территорий, по географическим, природно-климатическим, демографическим и иным факторам, которые, в свою очередь, самым непосредственным образом влияют на степень нуждаемости территорий в выравнивании их бюджетной обеспеченности и обеспечении сбалансированности бюджетов.
Первостепенной задачей в настоящее время является нахождение оптимальной схемы, позволяющей обеспечить реализацию первоочередных расходов с помощью субъекта, а также сочетания способов и методов выравнивания для обеспечения сбалансированности местных бюджетов, чтобы в рамках имеющихся финансовых ресурсов максимально удовлетворить интересы участников бюджетного процесса на региональном и муниципальном уровнях и соблюсти принципы экономической эффективности и социальной справедливости. Это и будет являться залогом поступательного развития муниципальных образований.
6.2.6. Перечень показателей результативности и эффективности
реализации подпрограммы
Цели и задачи подпрограммы
Перечень конечных и непосредственных показателей
Ед. изм.
Фактическое значение показателя на момент разработки подпрограммы (базисное значение) 2012
Значения показателей по годам реализации подпрограммы
Плановое значение показателя на день окончания действия подпрограммы
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Цель - обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований и повышения качества управления муниципальными финансами
Задача 1 "Совершенствование механизма регулирования межбюджетных отношений"
Комплексная оценка эффективности предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных образований
балл
0,749
0,8
0,82
0,83
0,85
0,87
0,88
0,95
0,95
Задача 2 "Сокращение дифференциации муниципальных образований в уровне их бюджетной обеспеченности, обеспечение сбалансированности местных бюджетов"
Доля просроченной кредиторской задолженности к расходам консолидированных бюджетов муниципальных образований
%
0,8
0,8
0,7
0,6
0,6
0,5
0,4
0,3
0,3
Разрыв бюджетной обеспеченности между 5 наиболее и 5 наименее обеспеченными муниципальными образованиями к уровню 2013 года
раз
3,9
3,5
3,3
3
2,8
2,5
2,3
2
2
Количество муниципальных образований, в которых дефицит бюджета и предельный объем муниципального долга превышает уровень, установленный бюджетным законодательством
ед.
2
0
0
0
0
0
0
0
0
Задача 3 "Повышение качества управления муниципальными финансами"
Количество муниципальных образований, комплексная оценка качества управления муниципальными финансами которых более 80% от максимально возможной величины балльной оценки финансового положения и качества управления муниципальными финансами
ед.
5
7
7
8
9
10
12
13
13
6.2.7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составит 10576051,9 тыс. рублей.
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов
Ед. изм.
Потребность
Всего
В том числе по годам:
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Финансовые ресурсы
тыс. руб.
10576051,9
1677716,6
1656961,5
1604678,3
1519450,5
1441552,5
1370366,6
1305325,9
В том числе:
федеральный бюджет
-
бюджет области
тыс. руб.
10576051,9,
1677716,6
1656961,5
1604678,3
1519450,5
1441552,5
1370366,6
1305325,9
местные бюджеты
-
внебюджетные источники
-
Приложение № 4
к Постановлению правительства
Тульской области
от 15.04.2014 № 187
6.3. ОСНОВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ 1
"УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"
Основное мероприятие направлено на эффективное управление государственным долгом Тульской области.
Объем государственного долга Тульской области за последние пять лет вырос с 2492,6 млн. рублей по состоянию на 01.01.2009 до 8426,0 млн. рублей по состоянию на 01.01.2013. Соответственно увеличилась и долговая нагрузка на бюджет (отношение государственного долга к объему доходов без учета объема безвозмездных поступлений) с 10,9% до 25,9%.
По данному показателю Тульская область находится на 4-м месте среди 18 субъектов ЦФО. Государственный долг Тульской области находится на экономически безопасном уровне.
Увеличение объема государственного долга Тульской области обусловлено необходимостью финансирования дефицита бюджета области.
Для сбалансированности бюджета привлекаются заемные средства.
В настоящее время в сфере управления государственным долгом Тульской области требуют решения следующие проблемы:
установление приемлемого графика погашения долговых обязательств;
минимизация стоимости заимствований;
поддержание сбалансированного портфеля заимствований.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию основного мероприятия за счет средств бюджета Тульской области составляет 9864566,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 - 1332772,6 тыс. руб.
2015 - 1290752,0 тыс. руб.
2016 - 1341041,4 тыс. руб.
2017 - 1390000,0 тыс. руб.
2018 - 1450000,0 тыс. руб.
2019 - 1500000,0 тыс. руб.
2020 - 1560000,0 тыс. руб.
Приложение № 5
к Постановлению правительства
Тульской области
от 15.04.2014 № 187
6.4. ОСНОВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ 2
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ"
Основное мероприятие направлено на обеспечение реализации мероприятий подпрограмм и основного мероприятия государственной программы Тульской области в соответствии с установленными сроками и задачами.
Реализация основного мероприятия обеспечивает выполнение цели, задач и показателей государственной программы Тульской области в целом, в разрезе подпрограмм и основного мероприятия.
Общий объем финансирования основного мероприятия подпрограммы составит 597636,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 - 99698,5 тыс. руб.
2015 - 83114,6 тыс. руб.
2016 - 82964,6 тыс. руб.
2017 - 82964,6 тыс. руб.
2018 - 82964,6 тыс. руб.
2019 - 82964,6 тыс. руб.
2020 - 82964,6 тыс. руб.
Приложение № 6
к Постановлению правительства
Тульской области
от 15.04.2014 № 187
7. Перечень показателей результативности и эффективности
государственной программы
№ п/п
Наименование показателя
Ед. изм.
Значения показателей
2012
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Государственная программа "Управление государственными финансами Тульской области"
Подпрограмма I "Совершенствование управления общественными финансами Тульской области"
1.1
Степень качества организации и осуществления бюджетного процесса в Тульской области в рейтинге качества организации и осуществления бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации, проводимого Министерством финансов Российской Федерации
Степень качества
II
II
II
II
II
II
I
I
1.2
Исполнение расходных обязательств Тульской области
%
91,8
92
92
93
95
95
95
100
1.3
Отношение дефицита бюджета области к общему годовому объему доходов бюджета области без учета объема безвозмездных поступлений
%
5,7
14,5
14,5
14,5
14,0
14,0
13,5
13,0
1.4
Доля ГРБС, имеющих индекс качества финансового менеджмента менее 65%
%
-
25
25
20
20
15
15
15
1.5
Темп роста бюджетных расходов на финансовое обеспечение оказания государственными учреждениями государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с государственным заданием
%
-
103
103
104
104
105
105
105
1.6
Доля внедренных в отчетном году законодательных актов в информационной системе управления бюджетным процессом Тульской области от числа принятых на федеральном уровне
%
100
100
100
100
100
100
100
100
1.7
Доля плановых выездных проверок (ревизий), в ходе которых установлены финансовые нарушения, к общему объему проведенных плановых выездных проверок (ревизий)
%
25
20
15
10
10
10
10
10
Подпрограмма II "Развитие механизмов регулирования межбюджетных отношений"
2.1
Комплексная оценка эффективности предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета области бюджетам муниципальных образований
балл
0,749
0,8
0,82
0,83
0,85
0,87
0,88
0,95
2.2
Доля просроченной кредиторской задолженности к расходам консолидированных бюджетов муниципальных образований
%
0,8
0,8
0,7
0,6
0,6
0,5
0,4
0,3
2.3
Разрыв бюджетной обеспеченности между 5 наиболее и 5 наименее обеспеченными муниципальными образованиями к уровню 2013 года
раз
3,9
3,5
3,3
3
2,8
2,5
2,3
2
2.4
Количество муниципальных образований, в которых дефицит бюджета и предельный объем муниципального долга превышает уровень, установленный бюджетным законодательством
ед.
2
0
0
0
0
0
0
0
2.5
Количество муниципальных образований, комплексная оценка качества управления муниципальными финансами которых более 80% от максимально возможной величины балльной оценки финансового положения и качества управления муниципальными финансами
ед.
5
7
7
8
9
10
12
13
Приложение № 7
к Постановлению правительства
Тульской области
от 15.04.2014 № 187
8. Ресурсное обеспечение реализации государственной
программы
Статус
Наименование государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
ГРБС
Рз Пр
ЦСР
ВР
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Государственная программа
Управление государственными финансами Тульской области
Министерство финансов Тульской области
810
X
X
X
3223887,5
3144527,9
3142384,1
3106114,9
3088216,9
3067031,0
3061990,3
Подпрограмма I
Совершенствование управления общественными финансами Тульской области
Министерство финансов Тульской области
810
X
X
X
113699,8
113699,8
113699,8
113699,8
113699,8
113699,8
113699,8
Мероприятие 1.5
Управление резервным фондом правительства Тульской области и иными резервами на исполнение расходных обязательств Тульской области
Министерство финансов Тульской области
810
01 11
18 1 2375
870
94580,8
100000,0
100000,0
100000,0
100000,0
100000,0
100000,0
810
05 01
18 1 2375
521
848,8
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
810
05 02
18 1 2375
521
4570,4
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Мероприятие 1.8
Развитие и сопровождение единой интегрированной информационной системы управления общественными финансами Тульской области - "Электронный бюджет"
Министерство финансов Тульской области
810
04 10
18 1 2378
242
13699,8
13699,8
13699,8
13699,8
13699,8
13699,8
13699,8
Подпрограмма II
Развитие механизмов регулирования межбюджетных отношений
Министерство финансов Тульской области
810
X
X
X
1677716,6
1656961,5
1604678,3
1519450,5
1441552,5
1370366,6
1305325,9
Мероприятие 2.2
Определение объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
Министерство финансов Тульской области
810
14 01
18 2 8048
511
11651,6
12175,9
12723,9
13360,0
14028,0
14729,5
15466,0
810
14 01
18 2 8049
511
393230,5
438927,9
478788,5
478788,5
478788,5
478788,5
478788,5
Мероприятие 2.3
Выделение дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов
Министерство финансов Тульской области
810
14 02
18 2 8050
512
1169834,5
1102857,7
1010165,9
924302,0
845736,0
773848,6
708071,4
Мероприятие 2.5
Проведение мониторинга качества управления муниципальными финансами
Министерство финансов Тульской области
810
14 02
18 2 8051
512
100000,0
100000,0
100000,0
100000,0
100000,0
100000,0
100000,0
810
14 02
18 2 8052
512
3000,0
3000,0
3000,0
3000,0
3000,0
3000,0
3000,0
Основное мероприятие 1
Управление государственным долгом Тульской области
Министерство финансов Тульской области
810
X
X
X
1332772,6
1290752,0
1341041,4
1390000,0
1450000,0
1500000,0
1560000,0
810
13 01
18 3 2377
720
1332772,6
1290752,0
1341041,4
1390000,0
1450000,0
1500000,0
1560000,0
Основное мероприятие 2
Обеспечение реализации государственной программы
Министерство финансов Тульской области
810
X
X
X
99698,5
83114,6
82964,6
82964,6
82964,6
82964,6
82964,6
810
01 06
18 4 0011
121
72280,7
56979,6
56979,6
56979,6
56979,6
56979,6
56979,6
810
01 06
18 4 0011
122
879,7
266,9
266,9
266,9
266,9
266,9
266,9
810
01 06
18 4 0019
242
1227,7
1688,5
1688,5
1688,5
1688,5
1688,5
1688,5
810
01 06
18 4 0019
244
1635,6
1425,0
1425,0
1425,0
1425,0
1425,0
1425,0
810
01 06
18 4 0019
851
60,0
60,0
60,0
60,0
60,0
60,0
60,0
810
01 06
18 4 0019
852
65,0
65,0
65,0
65,0
65,0
65,0
65,0
810
01 13
18 4 0059
111
16670,0
16670,0
16670,0
16670,0
16670,0
16670,0
16670,0
810
01 13
18 4 0059
122
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
810
01 13
18 4 0059
242
195,6
195,6
95,6
95,6
95,6
95,6
95,6
810
01 13
18 4 0059
244
259,0
259,0
209,0
209,0
209,0
209,0
209,0
810
01 13
18 4 2596
244
6420,2
5500,0
5500,0
5500,0
5500,0
5500,0
5500,0
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: