Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования Одоевский район от 18.06.2014 N 377 "Об утверждении Порядка и Методики балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств в муниципальном образовании Одоевский район"



ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОДОЕВСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июня 2014 г. № 377

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И МЕТОДИКИ БАЛЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ
СРЕДСТВ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ОДОЕВСКИЙ РАЙОН

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Собрания представителей муниципального образования Одоевский район от 27.11.2013 № 42-471 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Одоевский район" администрация муниципального образования Одоевский район постановляет:
1. Утвердить:
а) Порядок оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств в муниципальном образовании Одоевский район (приложение 1);
б) Методику балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств (приложение 2).
2. Комитету финансов администрации муниципального образования Одоевский район (Гордеев П.В.):
а) провести оценку качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств в соответствии с Методикой балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, утвержденной настоящим Постановлением.
3. Отделу по организационной работе, делопроизводству и контролю (О.В. Бурлака) обеспечить обнародование настоящего Постановления путем размещения его на официальном сайте муниципального образования и на информационных стендах в установленном порядке.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на председателя комитета финансов администрации муниципального образования Одоевский район П.В. Гордеева.
5. Постановление вступает в силу со дня обнародования.

Глава администрации
муниципального образования
Одоевский район
В.А.КОСАРЕВ





Приложение 1
к Постановлению администрации
муниципального образования
Одоевский район
от 18.06.2014 № 377

ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ОДОЕВСКИЙ РАЙОН

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств в муниципальном образовании Одоевский район (далее - Порядок) определяет организацию и проведение мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального образования Одоевский район, включая анализ и оценку совокупности процессов и процедур, обеспечивающих результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса: составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, осуществление контроля.
1.2. Оценке подлежат все отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования Одоевский район, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств в соответствии с решением Собрания представителей муниципального образования Одоевский район о бюджете муниципального образования Одоевский район на очередной финансовый год и плановый период.
1.3. Оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС) проводится для:
- определения текущего уровня качества финансового менеджмента ГРБС;
- анализа изменений качества финансового менеджмента ГРБС;
- определения областей финансового менеджмента ГРБС, требующих совершенствования;
- оценки среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС.
1.4. Оценка качества финансового менеджмента ГРБС осуществляется комитетом финансов администрации муниципального образования Одоевский район (далее - комитет финансов) по двум группам ГРБС.
К первой группе относятся ГРБС, имеющие подведомственные муниципальные учреждения, ко второй группе - ГРБС, не имеющие подведомственных муниципальных учреждений.
1.5. В целях обеспечения систематического мониторинга качества финансового менеджмента оценка производится ежеквартально (оперативная оценка качества финансового менеджмента) в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 1 марта года, следующего за отчетным.
1.6. Оценка качества финансового менеджмента проводится на основании данных ГРБС в соответствии с Методикой балльной оценки финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств (приложение 2 к настоящему Постановлению) по показателям, представленным в приложении 1 к Методике балльной оценки финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.
1.7. ГРБС в соответствии с перечнем показателей, указанных в приложении 1 к Методике балльной оценки финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, представляют в комитет финансов информацию, необходимую для расчета оценки качества финансового менеджмента до 20 числа месяца, следующего за отчетным, и в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, по форме, приведенной в приложении 2 к Методике балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.
1.8. Для проведения оценки качества финансового менеджмента используются следующие источники информации:
- ежемесячные и годовые отчеты главных распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств;
- результаты проведенных в течение отчетного периода (квартал, год) контрольно-ревизионных мероприятий;
- пояснительные записки структурных подразделений администрации муниципального образования Одоевский район;
- иные документы и материалы, необходимые для расчета показателей приложения 1 к Методике.
Предварительные результаты проведенной оценки качества финансового менеджмента соответствующего ГРБС за отчетный период комитет финансов направляет соответствующему ГРБС в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным, и за отчетный год до 5 марта текущего финансового года по форме согласно приложению 3 к Методике балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.
1.9. На основе результатов итоговой оценки качества финансового менеджмента ГРБС комитет финансов формирует ежегодный рейтинг ГРБС и размещает на официальном сайте муниципального образования Одоевский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.10. Комитет финансов в срок до 5 апреля текущего года направляет главе администрации муниципального образования Одоевский район сводную итоговую оценку качества финансового менеджмента ГРБС и отклонение итоговой оценки качества финансового менеджмента соответствующего ГРБС от максимальной оценки качества финансового менеджмента ГРБС по форме согласно приложению 4 к Методике балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.
1.11. Результаты мониторинга оценки качества финансового менеджмента ГРБС учитываются при оценке деятельности ГРБС.

2. Применение результатов балльной оценки качества
финансового менеджмента главных распорядителей
бюджетных средств

На основании результатов оценки качества финансового менеджмента комитет финансов разрабатывает для ГРБС:
- рекомендации, направленные на повышение качества финансового менеджмента, по форме, приведенной в приложении к настоящему Порядку;
- предложения по поощрению руководителей ГРБС, занявших два первых места в своей подгруппе по результатам оценки качества финансового менеджмента;
- предложения по применению мер административного воздействия по отношению к руководителям ГРБС, действия (бездействие) которых привели к ухудшению уровня качества управления муниципальными финансами по сравнению с прошлым отчетным периодом.





Приложение
к Порядку оценки качества
финансового менеджмента
главных распорядителей
бюджетных средств

Форма

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

I. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА (СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ) ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА И ПРОБЛЕМНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ОБЩИЕ ДЛЯ ВСЕХ ГРБС

№ п/п
Наименование проблемного показателя
Средняя оценка по показателю
Краткий анализ причин, приведших к низкому значению показателя
Рекомендации по повышению качества финансового менеджмента
1
2
3
4
5






II. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА (СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ) ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ГРБС, ПОЛУЧИВШИЕ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ НИЗКУЮ ОЦЕНКУ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

№ п/п
Наименование ГРБС
Уровень качества финансового менеджмента ГРБС
Краткий анализ причин, приведших к низкому уровню оценки финансового менеджмента
Рекомендации по повышению качества финансового менеджмента
1
2
3
4
5










Приложение 2
к Постановлению администрации
муниципального образования
Одоевский район
от 18.06.2014 № 377

МЕТОДИКА
БАЛЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

1. Общие положения

Методика балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств (далее - Методика) определяет состав показателей, характеризующих качество финансового менеджмента, а также алгоритм расчета оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС) и формирование сводного рейтинга ГРБС по качеству финансового менеджмента.

2. Показатели качества финансового менеджмента

2.1. Оценка качества финансового менеджмента производится по следующим направлениям:
- оценка механизмов планирования расходов бюджета;
- оценка результатов исполнения бюджета в части расходов;
- оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета;
- оценка состояния учета и отчетности;
- оценка организации контроля;
- оценка исполнения судебных актов.
2.2. Перечень показателей качества финансового менеджмента ГРБС приведен в приложении 1 к Методике.
2.3. Перечень исходных данных для проведения оценки качества финансового менеджмента ГРБС приведен в приложении 2 к Методике.
Показатели и единицы измерения (графы 2, 3 таблицы приложения 2 к Методике) определяются исходя из перечня показателей, приведенных в приложении 1.
Источники информации, содержащие значения исходных данных, указаны в графе 4 таблицы приложения 2 к Методике.
Данные в графу 5 таблицы приложения 2 к Методике указанного перечня вносятся ГРБС. В случае если ГРБС не располагает необходимыми данными по какому-либо показателю, то в соответствующую ячейку таблицы вписываются слова "нет данных".
2.4. В случае если по отдельному ГРБС отсутствуют данные, необходимые для расчета конкретного показателя, то показатель считается неприменимым.
2.5. Расчет оценочных показателей производится на основании данных, согласованных или скорректированных работником комитета финансов, ответственным за проведение мониторинга по результатам проверки.

3. Оценка качества финансового менеджмента ГРБС

3.1. Оценка качества финансового менеджмента рассчитывается на основании балльной оценки по каждому из показателей, указанных в приложении 1 к Методике.
3.2. Максимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, равна 5 баллам, максимальная суммарная оценка в случае применимости всех показателей равна 100 баллам.
3.3. Минимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, а также минимальная суммарная оценка равна 0 баллов.
3.4. Балльная оценка по каждому из показателей рассчитывается в следующем порядке:
- в формулу, приведенную в графе 2 таблицы приложения 1 к Методике, подставить требуемые исходные данные и произвести необходимые вычисления;
- определить, какому из диапазонов, приведенных в графе 4 таблицы приложения 1 к Методике, принадлежит полученный результат вычислений;
- зафиксировать балл, соответствующий выбранному диапазону, на основании графы 5 таблицы приложения 1 к Методике.
3.5. ГРБС, к которому не применим какой-либо показатель, получает по соответствующему критерию нулевую оценку.

3.7. Расчет суммарной оценки качества финансового менеджмента (КФМ) каждого ГРБС осуществляется по следующей формуле:



где: - итоговое значение оценки по направлению;
i - номер направления оценки.

3.8. Итоговое значение оценки по направлению рассчитывается по следующей формуле:



где: Kj - значение оценки показателя по i-му направлению;
j - номер показателя оценки в рамках направления оценки.

4. Анализ качества финансового менеджмента
и формирование рейтинга ГРБС

4.1. Анализ качества финансового менеджмента производится по следующим направлениям:
- по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей;
- по суммарной оценке, полученной каждым ГРБС по применимым к нему показателям;
- по средней оценке уровня финансового менеджмента ГРБС.
4.2. При анализе качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей:
- производится расчет среднего значения оценки, полученной всеми ГРБС по каждому из показателей;
- определяются ГРБС, имеющие по оцениваемому показателю неудовлетворительные результаты.
4.3. Расчет среднего значения оценки по каждому из показателей (SPj) производится по следующей формуле:



где: Kj - значение оценки показателя по n-му ГРБС;
j - номер показателя;
n - общее количество ГРБС, к которым применим данный показатель.
Расчет средних значений по группам показателей не производится.
4.4. ГРБС имеет по оцениваемому показателю неудовлетворительные результаты в одном из следующих случаев:
- если среднее значение оценки всех ГРБС (SPj) больше 3 баллов, при этом индивидуальная оценка ГРБС по показателю ниже среднего значения оценки всех ГРБС (SPj) по показателю и (или) ниже 3 баллов;
- если среднее значение оценки всех ГРБС (SPj) меньше 3 баллов и индивидуальная оценка ГРБС по показателю ниже 3 баллов.
4.5. Результаты анализа качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей, представляются по форме, приведенной в приложении 3 к Методике:
- в графы 1, 2 таблицы приложения 3 к Методике заносится номер показателя по порядку и его наименование (содержание граф 1, 2 таблицы приложения 3 к Методике должно соответствовать содержанию графы 1 приложения 1 к Методике);
- в графу 3 таблицы приложения 3 к Методике заносится полученное расчетным путем среднее значение по показателю оценки;
- в графу 4 таблицы приложения 3 к Методике заносятся наименования ГРБС, получивших неудовлетворительную оценку в соответствии с пунктом 4.5 данного раздела Методики;
- в графу 5 таблицы приложения 3 к Методике заносятся наименования ГРБС, получивших самую высокую оценку по показателю;
- в графу 6 таблицы приложения 3 к Методике заносятся наименования ГРБС, к которым данный показатель оказался не применим.
4.6. Анализ качества финансового менеджмента по совокупности оценок, полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям, производится на основании сопоставления суммарной оценки качества финансового менеджмента ГРБС и максимально возможной оценки, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента, исходя из применимости показателей.
4.7. Максимально возможная оценка, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей, рассчитывается по формулам, приведенным в пунктах 3.7 - 3.8 раздела 3 Методики, путем подстановки в них значения 5 баллов для применимых к ГРБС показателям (вместо фактически полученных оценок) и значения 0 баллов для не применимых к ГРБС показателям.
4.8. Уровень качества финансового менеджмента (Q) по совокупности оценок, полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям, рассчитывается по следующей формуле:



где: КФМ - суммарная оценка качества финансового менеджмента ГРБС;
MAX - максимально возможная оценка, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента, исходя из применимости показателей.
4.9. Чем выше значение показателя "Q", тем выше уровень качества финансового менеджмента ГРБС. Максимальный уровень качества составляет 1,0.
4.10. По суммарной оценке, полученной каждым ГРБС, рассчитывается рейтинговая оценка качества финансового менеджмента каждого ГРБС и формируется сводный рейтинг, ранжированный по убыванию рейтинговых оценок ГРБС.
4.11. Рейтинговая оценка каждого ГРБС (R) за качество финансового менеджмента рассчитывается по следующей формуле:

R = Q x 5,

где: Q - уровень качества финансового менеджмента ГРБС.
Максимальная рейтинговая оценка, которая может быть получена ГРБС за качество финансового менеджмента, равна 5 баллам.
4.12. Сводный рейтинг, ранжированный по убыванию оценок качества финансового менеджмента ГРБС, составляется по форме согласно приложению 4 к Методике.
Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС (MR) рассчитывается по следующей формуле:



где: SUM R - сумма рейтинговых оценок ГРБС, принявших участие в оценке качества финансового менеджмента;
n - количество ГРБС, принявших участие в оценке качества финансового менеджмента.
4.13. В целях проведения анализа в таблицу со сводным рейтингом качества финансового менеджмента ГРБС также заносится информация о суммарной оценке качества финансового менеджмента ГРБС (графа 4 таблицы приложения 4 к Методике) и максимально возможная оценка, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента, исходя из применимости показателей (графа 5 таблицы приложения 4 к Методике).





Приложение 1
к Методике балльной оценки
качества финансового менеджмента
главных распорядителей
бюджетных средств

ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
БАЛЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

Наименование показателя
Расчет показателя (Р)
Единица измерения
Максимальная суммарная оценка по направлению/ оценка по показателю
Комментарий
1
2
3
4
5
1. Оценка механизмов планирования расходов бюджета
15

Р1 Своевременность представления реестра расходных обязательств ГРБС (далее - РРО)
Р1 - количество дней отклонения даты регистрации письма ГРБС, к которому приложен РРО ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, в финансовом управлении от даты представления РРО ГРБС, установленной распоряжением администрации муниципального образования Одоевский район о порядке и сроках разработки проекта бюджета муниципального образования Одоевский район на очередной финансовый год и плановый период
день

Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0

Р1 = 0

5


Р1 = 1

4


Р1 = 2

3


Р1 = 3

2


Р1 = 4

1


Р1 >= 5

0

Р2 Доля бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию муниципальных ведомственных программ
Р2 = 100% x Sвп / S,

где: Sвп - объем бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, запланированных на реализацию муниципальных ведомственных программ;
S - общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, без учета субвенций и субсидий из бюджета Тульской области
%

Позитивно расценивается достижение уровня управления финансами, при котором не менее 50% ассигнований без учета субвенций и субсидий из бюджета Тульской области приходится на финансирование муниципальных ведомственных программ

Р2 >= 80%

5


Р2 >= 70%

4


Р2 >= 50%

3


Р2 >= 40%

2


Р2 >= 30%

1


Р2 < 30%

0

Р3 Доля бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам, оказываемых в соответствии с муниципальными заданиями
Р3 = 100% x Sму / S,

где: Sму - объем бюджетных ассигнований ГРБС на предоставление муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам, оказываемых ГРБС и подведомственными муниципальными учреждениями в соответствии с муниципальными заданиями на очередной финансовый год и плановый период;
S - общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на очередной финансовый год и плановый период
%

Позитивно расценивается доля бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам, оказываемых ГРБС и подведомственными муниципальными учреждениями в соответствии с муниципальными заданиями, очередного финансового года не менее 70% от общей суммы бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на очередной финансовый год

Р3 >= 70%

5


Р3 >= 60%

4


Р3 >= 50%

3


Р3 >= 40%

2


Р3 >= 30%

1


Р3 < 30%

0

2. Оценка результатов исполнения бюджета в части расходов
30

Р4 Уровень исполнения расходов ГРБС за счет средств бюджета муниципального образования Одоевский район (без учета субвенций, субсидий)
Р4 = 100% x Ркис/ Ркпр,

где:
Ркис - кассовые расходы ГРБС за счет средств бюджета муниципального образования Одоевский район (без учета субвенций, субсидий) в отчетном периоде;
Ркпр - плановые расходы ГРБС за счет средств бюджета муниципального образования Одоевский район (без учета субвенций, субсидий) в соответствии с кассовым планом по расходам за отчетный период
%

Позитивно расценивается уровень исполнения расходов за счет средств бюджета муниципального образования Одоевский район не менее 90%

Р4 = 100%

5


Р4 >= 95%

4


Р4 >= 90%

3


Р4 >= 85%

2


Р4 >= 80%

1


Р4 < 80%

0

Р5 Доля кассовых расходов без учета расходов за счет субвенций и субсидий из бюджета Тульской области, произведенных ГРБС и подведомственными ему муниципальными учреждениями в 4 квартале отчетного года


где:
- кассовые расходы без учета расходов за счет субвенций и субсидий из бюджета Тульской области, произведенных ГРБС и подведомственными ему муниципальными учреждениями в 4 квартале отчетного года;
- кассовые расходы без учета расходов за счет субвенций и субсидий из бюджета Тульской области, произведенных ГРБС и подведомственными ему муниципальными учреждениями за отчетный год
%

Целевым ориентиром является значение показателя, равное или меньше 25%

Р5 < = 25%

5


25% < Р5 < 30%

4


30% < Р5 < 35%

3


35% < Р5 < 40%

2


40% < Р5 < 45%

1


Р5 => 45%

0

Р6 Своевременное доведение ГРБС лимитов бюджетных обязательств до подведомственных муниципальных учреждений
Оценивается соблюдение установленных сроков для доведения лимитов бюджетных обязательств ГРБС до подведомственных муниципальных учреждений




- лимиты бюджетных обязательств доведены в установленные сроки

5


- лимиты бюджетных обязательств доведены с нарушением установленного срока

1


- лимиты бюджетных обязательств не доведены

0

Р7 Своевременное составление бюджетной росписи ГРБС и внесение изменений в нее
Оценивается соблюдение установленных сроков для составления бюджетной росписи ГРБС и внесения изменений в нее




- бюджетная роспись ГРБС составлена (внесены изменения) с соблюдением установленных сроков

5


- бюджетная роспись ГРБС составлена (внесены изменения) с нарушением установленных сроков

0

Р8 Качество Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных ГРБС муниципальных учреждений
Наличие правового акта ГРБС, содержащего:
1) процедуры составления, ведения и утверждения бюджетных смет подведомственных муниципальных учреждений;
2) процедуры составления и представления расчетов (обоснований) к бюджетным сметам подведомственных муниципальных учреждений;
3) порядок ведения бюджетных смет;
4) процедуры составления и представления проектов бюджетных смет




- если правовой акт ГРБС соответствует требованиям пунктов 1 - 4

5


- если правовой акт ГРБС соответствует требованиям трех пунктов из четырех

4


- если правовой акт ГРБС соответствует требованиям двух пунктов из четырех

3


- отсутствует Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных ГРБС бюджетных учреждений

0

Р9 Оценка качества планирования бюджетных ассигнований
Р9 = 100% x Оуточ / Рп,

где:
Оуточ - объем бюджетных ассигнований, перераспределенных за отчетный период без учета изменений, внесенных в связи с уточнением бюджета муниципального образования Одоевский район;
Рп - объем бюджетных ассигнований за отчетный период в соответствии с решением о бюджете муниципального образования Одоевский район
%

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0

Р9 = 0

5


Р9 <= 5%

4


Р9 <= 10%

3


Р9 <= 15%

2


Р9 <= 20%

1


Р9 > 20%

0

3. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета
20

Р10 Наличие у ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений нереальной к взысканию дебиторской задолженности <*>


где:
- объем нереальной к взысканию дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений по расчетам с дебиторами по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом
тыс. руб.

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0

Р10 = 0

5


Р10 > 0

0

Р11 Изменение дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений в отчетном периоде по сравнению с началом года


где:
- объем дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на начало текущего года;
- объем дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом
%

Позитивно расценивается отсутствие дебиторской задолженности

Дебиторская задолженность отсутствует на начало текущего года и на 1 число каждого месяца, следующего за отчетным периодом, или Р11 < 0 (снижение дебиторской задолженности)

5


Р11 = 0 (дебиторская задолженность не изменилась)

2


Р11 > 0 (допущен рост дебиторской задолженности)

0

Р12 Наличие у ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений просроченной кредиторской задолженности


где:
- объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений по расчетам с кредиторами по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом
тыс. руб.

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0

Р12 = 0

5


Р12 > 0

0

Р13 Ежемесячное изменение кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений в течение отчетного периода


где:
(наличие прироста кредиторской задолженности);
- объем кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на начало месяца;
- объем кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на конец месяца;
n - порядковый номер месяца в году;
S - общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на текущий финансовый год в соответствии с решением о бюджете муниципального образования Одоевский район без учета субвенций и субсидий из бюджета Тульской области


Позитивно расценивается уровень управления финансами, при котором прирост кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений ни в одном месяце отчетного периода текущего финансового года не превышает 1/12 годовых плановых расходов ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений или отсутствует

(по каждому месяцу в отчетном периоде)

5


(хотя бы в одном месяце отчетного периода)

0

4. Оценка состояния учета и отчетности
10

Р14 Представление в составе годовой бюджетной отчетности сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт наличия сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств




- представлены сведения

5


- не представлены сведения

0

Р15 Соблюдение сроков представления ГРБС годовой бюджетной отчетности
Оценивается соблюдение сроков ГРБС при представлении годовой бюджетной отчетности




- годовая бюджетная отчетность представлена ГРБС в установленные сроки

5


- годовая бюджетная отчетность представлена ГРБС с нарушением установленных сроков

0

5. Оценка организации контроля
30

Р16 Проведение ГРБС мониторинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений
Оценивается проведение ГРБС мониторинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений и составление рейтинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений, размещение результатов мониторинга на официальном сайте муниципального образования Одоевский район информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"


Позитивно оценивается наличие отчета о проведении мониторинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений и публикации рейтинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений на официальном сайте муниципального образования Одоевский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

- наличие отчета о проведении мониторинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений и публикации рейтинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений на официальном сайте муниципального образования Одоевский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

5


- отсутствие отчета о проведении мониторинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений и публикации рейтинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений на официальном сайте муниципального образования Одоевский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

0

Р17 Проведение ГРБС мониторинга и оценки соответствия предоставляемых муниципальных услуг утвержденным стандартам муниципальных услуг
Оценивается проведение ГРБС мониторинга и оценки соответствия предоставляемых муниципальных услуг утвержденным стандартам муниципальных услуг, размещение результатов мониторинга на официальном сайте муниципального образования Одоевский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"


Позитивно оценивается наличие отчета о проведении мониторинга соответствия предоставляемых муниципальных услуг утвержденным стандартам муниципальных услуг в разрезе подведомственных муниципальных учреждений на официальном сайте муниципального образования Одоевский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

- наличие отчета о проведении мониторинга и оценки соответствия предоставляемых муниципальных услуг утвержденным стандартам муниципальных услуг в разрезе подведомственных муниципальных учреждений и публикации оценки соответствия предоставляемых муниципальных услуг утвержденным стандартам муниципальных услуг в разрезе подведомственных муниципальных учреждений на официальном сайте муниципального образования Одоевский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

5


- отсутствие отчета о проведении мониторинга и оценки соответствия предоставляемых муниципальных услуг утвержденным стандартам муниципальных услуг в разрезе подведомственных муниципальных учреждений и публикации оценки соответствия предоставляемых муниципальных услуг утвержденным стандартам муниципальных услуг в разрезе подведомственных муниципальных учреждений на официальном сайте муниципального образования Одоевский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

0

Р18 Осуществление ГРБС мероприятий ведомственного контроля подведомственных учреждений
Оценивается проведение ГРБС мероприятий ведомственного контроля подведомственных учреждений


Позитивно оценивается наличие сведений о результатах мероприятий внутреннего контроля

- наличие в Пояснительной записке к годовой отчетности за отчетный финансовый год сведений о результатах мероприятий внутреннего контроля, сведения функционально соответствуют характеристикам ведомственного контроля
5



- отсутствие в Пояснительной записке к годовой отчетности за отчетный финансовый год сведений о результатах мероприятий внутреннего контроля либо сведения функционально не соответствуют характеристикам ведомственного контроля
0


Р19 Регулярность проведения ведомственных контрольных мероприятий
Р19 = КВМкн - КВМнп,

где:
КВМкн - количество проведенных ведомственных контрольных мероприятий на конец отчетного периода;
КВМнп - количество проведенных ведомственных контрольных мероприятий на начало отчетного периода


Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0

Р19 > 0

5


Р19 = 0

0

Р20 Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей, выявленных в ходе ведомственных контрольных мероприятий
Оцениваются недостачи и хищения денежных средств и материальных ценностей, выявленных в ходе ведомственных контрольных мероприятий


Целевым ориентиром является отсутствие случаев недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей, выявленных в ходе ведомственных контрольных мероприятий

- отсутствие случаев недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей, выявленных в ходе ведомственных контрольных мероприятий

5


- наличие случаев недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей, выявленных в ходе ведомственных контрольных мероприятий

0

Р21 Наличие правового акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля
Наличие правового акта ГРБС, обеспечивающего наличие процедур и порядка осуществления ведомственного финансового контроля




- наличие правового акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля

5


- отсутствует правовой акт ГРБС

0

6. Оценка исполнения судебных актов
5

Р22 Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам
Р20 = 100% x Sиск / Е,

где:
Sиск - сумма, взысканная за счет средств бюджета муниципального образования Одоевский район по поступившим в адрес ГРБС исполнительным документам и подведомственных ему муниципальных учреждений по состоянию на конец отчетного периода;
Е - кассовое исполнение расходов ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений за отчетный период
%

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0

Р20 = 0

5


Р20 > 0

0

Максимальная суммарная оценка качества финансового менеджмента ГРБС
110


--------------------------------
<*> Задолженность, по которой истек срок исковой давности, а также долги, по которым в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, ликвидации организации или на основании акта государственного органа.





Приложение 2
к Методике балльной оценки
качества финансового менеджмента
главных распорядителей бюджетных средств

ПЕРЕЧЕНЬ
ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ БАЛЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

Дата заполнения ГРБС "___" ______________ 20___ г.
____________________________________________________________
(наименование главного распорядителя бюджетных средств)

№ п/п
Наименование исходных данных
Единицы измерения
Источник информации
Значение исходных данных, поступивших от ГРБС
1
2
3
4
5
Р1
Количество дней отклонения даты регистрации письма ГРБС, к которому приложен реестр расходных обязательств ГРБС
день
№ письма, дата

Р2
Объем бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, запланированных на реализацию муниципальных ведомственных программ
тыс. руб.
Решение Собрания представителей муниципального образования Одоевский район о бюджете муниципального образования Одоевский район на очередной финансовый год и плановый период

Общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на очередной финансовый год и плановый период без учета субвенций и субсидий из бюджета Тульской области
тыс. руб.

Р3
Объем бюджетных ассигнований ГРБС на предоставление муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам, оказываемых ГРБС и подведомственными муниципальными учреждениями в соответствии с муниципальными заданиями на очередной финансовый год и плановый период
тыс. руб.
Свод муниципальных заданий, утвержденных ГРБС для подведомственных муниципальных учреждений

Общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на очередной финансовый год и плановый период
тыс. руб.
Решение Собрания представителей муниципального образования Одоевский район о бюджете муниципального образования Одоевский район на очередной финансовый год и плановый период

Р4
Кассовые расходы ГРБС за счет средств бюджета муниципального образования Одоевский район (без учета субвенций и субсидий) в отчетном периоде
тыс. руб.
Месячный отчет за отчетный период, годовой отчет

Плановые расходы ГРБС за счет средств бюджета муниципального образования Одоевский район (без учета субвенций, субсидий) в соответствии с кассовым планом за отчетный период
тыс. руб.
Кассовый план

Р5
Кассовые расходы без учета расходов за счет субвенций и субсидий из бюджета Тульской области, произведенных ГРБС и подведомственными ему муниципальными учреждениями в 4 квартале отчетного года
тыс. руб.
Месячный отчет за отчетный период, годовой отчет

Кассовые расходы без учета расходов за счет субвенций и субсидий из бюджета Тульской области, произведенных ГРБС и подведомственными ему муниципальными учреждениями за отчетный год
тыс. руб.
Месячный отчет за отчетный период, годовой отчет

Р6
Своевременное доведение ГРБС лимитов бюджетных обязательств до подведомственных муниципальных учреждений

№ письма, дата

Р7
Своевременное составление бюджетной росписи ГРБС и внесение изменений в нее

№ письма, дата

Р8
Качество Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, подведомственных ГРБС муниципальных учреждений

Приказ ГРБС об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет

Р9
Объем бюджетных ассигнований, перераспределенных за отчетный период (для ГРБС, имеющих подведомственную сеть, объем бюджетных ассигнований, перераспределенных между подведомственными муниципальными учреждениями) без учета изменений, внесенных в связи с уточнением бюджета города Тулы
тыс. руб.
Уведомления об изменении бюджетных ассигнований за отчетный период

Плановый объем бюджетных ассигнований за отчетный период в соответствии с решением Собрания представителей муниципального образования Одоевский район о бюджете муниципального образования Одоевский район на очередной финансовый год и плановый период
тыс. руб.
Решение Собрания представителей муниципального образования Одоевский район о бюджете муниципального образования Одоевский район на очередной финансовый год и плановый период

Р10
Объем нереальной к взысканию дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом
тыс. руб.
Бухгалтерская отчетность, годовой баланс

Р11
Объем дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на начало текущего года
тыс. руб.
Бухгалтерская отчетность, годовой баланс

Объем дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом
тыс. руб.
Бухгалтерская отчетность, годовой баланс

Р12
Объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений по расчетам с кредиторами по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом
тыс. руб.
Отчет о состоянии кредиторской задолженности, годовой баланс

Р13
Объем кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на начало месяца (по месяцам отчетного периода)
тыс. руб.
Отчет о состоянии кредиторской задолженности

Объем кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на конец месяца (по месяцам отчетного периода)
тыс. руб.
Отчет о состоянии кредиторской задолженности

Общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на текущий финансовый год в соответствии с решением Собрания представителей муниципального образования Одоевский район о бюджете муниципального образования Одоевский район на очередной финансовый год и плановый период
тыс. руб.
Решение Собрания представителей муниципального образования Одоевский район о бюджете муниципального образования Одоевский район на очередной финансовый год и плановый период

Р14
Представление в составе годовой отчетности сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств

Годовой отчет

Р15
Соблюдение сроков представления ГРБС годовой бюджетной отчетности

Годовой отчет

Р16
Отчет о проведении мониторинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений и публикации рейтинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений на официальном сайте муниципального образования Одоевский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Отчет о проведении мониторинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений

Р17
Отчет о проведении мониторинга и оценки соответствия предоставляемых муниципальных услуг утвержденным стандартам муниципальных услуг в разрезе подведомственных муниципальных учреждений и публикации оценки соответствия предоставляемых муниципальных услуг утвержденным стандартам муниципальных услуг в разрезе подведомственных муниципальных учреждений на официальном сайте муниципального образования Одоевский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Отчет о проведении мониторинга и оценки соответствия предоставляемых муниципальных услуг утвержденным стандартам муниципальных услуг в разрезе подведомственных муниципальных учреждений

Р18
Таблица 5 Пояснительной записки к годовому отчету "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля"

Годовой отчет

Р19
Количество проведенных ведомственных контрольных мероприятий на начало отчетного периода

Акты проверок

Количество проведенных ведомственных контрольных мероприятий на конец отчетного периода


Р20
Количество ведомственных контрольных мероприятий, в ходе которых выявлены случаи недостач, хищений денежных средств и материальных ценностей за отчетный период
ед.
Акты проверок

Р21
Наличие правового акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля

Приказ ГРБС об организации ведомственного финансового контроля

Р22
Сумма, взысканная за счет средств бюджета муниципального образования Одоевский район по поступившим в адрес ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений исполнительным документам по состоянию на конец отчетного периода
тыс. руб.
Решения судебных органов

Кассовое исполнение расходов ГРБС и подведомственными ему муниципальными учреждениями за отчетный период
тыс. руб.
Отчет ГРБС об исполнении бюджета за отчетный период


Руководитель ГРБС ____________________ Фамилия И.О., контактный телефон
Исполнитель в ГРБС ____________________ Фамилия И.О., контактный телефон





Приложение 3
к Методике балльной оценки
качества финансового менеджмента
главных распорядителей бюджетных средств

ФОРМА

РЕЗУЛЬТАТЫ
АНАЛИЗА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

№ п/п
Наименование направлений оценки, показателей
Средняя оценка по показателю (SP)
ГРБС, получившие неудовлетворительную оценку по показателю
ГРБС, получившие лучшую оценку по показателю
ГРБС, к которым показатель не применим
1
2
3
4
5
6
1. Оценка механизмов планирования расходов бюджета
Р1
Своевременность представления реестра расходных обязательств ГРБС (далее - РРО)




Р2
Доля бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию муниципальных ведомственных программ




Р3
Доля бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам, оказываемых в соответствии с муниципальными заданиями




2. Оценка результатов исполнения бюджета в части расходов
Р4
Уровень исполнения расходов ГРБС за счет средств бюджета муниципального образования Одоевский район (без учета субвенций, субсидий)




Р5
Доля кассовых расходов без учета расходов за счет субвенций и субсидий из бюджета Тульской области, произведенных ГРБС и подведомственными ему муниципальными учреждениями в 4 квартале отчетного года




Р6
Своевременное доведение ГРБС лимитов бюджетных обязательств до подведомственных муниципальных учреждений




Р7
Своевременное составление бюджетной росписи ГРБС и внесение изменений в нее




Р8
Качество Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных ГРБС муниципальных учреждений




Р9
Оценка качества планирования бюджетных ассигнований




3. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета
Р10
Наличие у ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений нереальной к взысканию дебиторской задолженности




Р11
Изменение дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений в отчетном периоде по сравнению с началом года




Р12
Наличие у ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений просроченной кредиторской задолженности




Р13
Ежемесячное изменение кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений в течение отчетного периода




4. Оценка состояния учета и отчетности
Р14
Представление в составе годовой бюджетной отчетности сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств




Р15
Соблюдение сроков представления ГРБС годовой бюджетной отчетности




5. Оценка организации контроля
Р16
Проведение ГРБС мониторинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений




Р17
Проведение ГРБС мониторинга и оценки соответствия предоставляемых муниципальных услуг утвержденным стандартам муниципальных услуг




Р18
Осуществление ГРБС мероприятий ведомственного контроля подведомственных учреждений




Р19
Регулярность проведения ведомственных контрольных мероприятий




Р20
Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей, выявленных в ходе ведомственных контрольных мероприятий




Р21
Наличие правового акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля




6. Оценка исполнения судебных актов
Р22
Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам





Руководитель финансового органа ____________________ Фамилия И.О.





Приложение 4
к Методике балльной оценки
качества финансового менеджмента
главных распорядителей бюджетных средств

Форма

СВОДНЫЙ РЕЙТИНГ
ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ПО КАЧЕСТВУ
ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

№ п/п
Наименование ГРБС
Рейтинговая оценка (R)
Суммарная оценка качества финансового менеджмента (КФМ)
Максимальная оценка качества финансового менеджмента (MAX)
1
2
3
4
5
1




2




3




4




и т.д.




Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС (MR)

X
X

Руководитель финансового органа ______________ Фамилия И.О.


------------------------------------------------------------------