Постановление Тульской областной Думы от 20.11.2014 N 4/143 "Об основных направлениях налоговой политики Тульской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
5-го созыва
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 ноября 2014 г. № 4/143
4-е заседание
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ
Основными целями налоговой политики, проводимой в Тульской области, на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, как и в предыдущие годы, являются поддержка инвестиций, рост предпринимательской активности, повышение уровня жизни населения на фоне эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость региона в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Для достижения поставленных целей основными направлениями налоговой политики предусматривается:
совершенствование законодательства области по транспортному налогу с целью привлечения дополнительных доходов в бюджет области;
осуществление поддержки малого и среднего предпринимательства с целью развития его деловой активности, в связи с чем предлагается продлить действие пониженной налоговой ставки для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, с 1 января 2015 года на 3 года. В целях развития законодательства области по патентной системе налогообложения рассматривается возможность дифференциации области по территориям действия патентов по муниципальным образованиям с установлением соответствующих коэффициентов;
совершенствование механизмов применения льготного налогообложения при осуществлении инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений с целью создания на территории области благоприятного инвестиционного климата;
продолжение работы по выявлению незарегистрированных и неиспользуемых земельных и имущественных объектов, а также фактов несоответствия в сведениях о земельных участках между категорией земельного участка и видом разрешенного использования;
проведение подготовительных мероприятий по введению на территории области налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
Тульская областная Дума постановляет:
1. Принять к сведению основные направления налоговой политики Тульской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (прилагаются).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Тульской
областной Думы
С.А.ХАРИТОНОВ
Приложение
к Постановлению Тульской
областной Думы
от 20.11.2014 № 4/143
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ
Основные направления налоговой политики Тульской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", Законом Тульской области от 9 июня 2008 года № 1015-ЗТО "О бюджетном процессе в Тульской области".
Налоговая политика области определена с учетом основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, приоритетами которой в среднесрочной перспективе являются дальнейшее повышение эффективности налоговой системы без роста существующей налоговой нагрузки на экономику по основным видам налогов, а также совершенствование и оптимизация системы налогового администрирования.
Ключевыми целями налоговой политики Тульской области продолжают оставаться поддержка инвестиций, роста предпринимательской активности, повышение уровня жизни населения области на фоне эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость региона в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1. Сочетать неукоснительное исполнение законодательства Российской Федерации с отстаиванием интересов региона.
Рассматривать проекты федеральных законов и других нормативных актов с точки зрения экономических интересов области.
2. Проводить мониторинг федерального налогового законодательства с целью приведения в соответствие с ним законодательной базы региона.
В случае внесения изменений в налоговое законодательство на федеральном уровне, касающихся региональных видов налогов, обеспечить своевременное приведение действующих законов области в соответствие с федеральным законодательством.
3. Осуществлять участие в выявлении проблем в сфере налогового законодательства и разработку предложений по совершенствованию налогового законодательства Российской Федерации.
Осуществлять своевременную подготовку законотворческих инициатив в случае обнаружения положений федерального налогового законодательства, требующих внесения изменений.
4. Продолжить повышение качества администрирования доходных источников бюджета области и местных бюджетов.
Одним из основных источников формирования доходной части бюджета области является налог на доходы физических лиц. В целях получения дополнительных доходов по этому налогу продолжить работу по осуществлению контроля выплаты официальной заработной платы в размере не ниже среднего уровня, установленного по виду экономической деятельности, а также проводить мероприятия по снижению задолженности по выплате заработной платы.
5. Продолжить работу по формированию полной и достоверной налоговой базы по транспортному налогу за счет мониторинга и актуализации сведений о транспортных средствах и их владельцах, зарегистрированных на территории области.
Осуществлять организацию эффективного межведомственного взаимодействия, целями которого являются повышение уровня собираемости транспортного налога, снижение недоимки, достижение высокой степени достоверности информации об объектах налогообложения.
6. Совершенствовать региональное законодательство по транспортному налогу с целью привлечения дополнительных доходов в бюджет области.
Осуществлять разработку предложений, позволяющих за счет предоставления льготы по транспортному налогу для отдельных категорий организаций привлечь в область дополнительные транспортные средства и расширить налогооблагаемую базу по транспортному налогу.
7. Осуществлять поддержку малого и среднего бизнеса с целью развития его деловой активности.
В настоящее время действие Закона Тульской области № 1329-ЗТО "Об установлении налоговой ставки при применении упрощенной системы налогообложения" ограничено 1 января 2015 года. Предусмотреть распространение действия пониженной налоговой ставки для налогоплательщиков, использующих упрощенную систему налогообложения в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, установленной данным Законом области, на последующие налоговые периоды.
В развитие законодательства Тульской области по патентной системе налогообложения предусмотреть проведение анализа эффективности ее применения в Тульской области, направленное на актуализацию размера потенциально возможного к получению дохода, а также в связи с изменениями федерального законодательства рассмотреть целесообразность дифференциации Тульской области по территориям действия патентов по муниципальным образованиям с установлением соответствующих коэффициентов.
8. Предоставлять налоговые льготы категориям налогоплательщиков исходя из обязательности получения областью экономического и социального эффекта.
При осуществлении процедуры рассмотрения вопросов по предоставлению налоговых льгот обязательно проводить оценку экономического и социального эффекта применения этих льгот, предусмотренные положениями нормативных правовых актов Тульской области.
9. Проводить инвентаризацию налоговых льгот, предусмотренных региональным законодательством, с целью оценки их эффективности.
Осуществить анализ объемов предоставленных региональным законодательством налоговых льгот с целью определения эффекта от их применения. Принять меры по выявлению и отмене неэффективных и неиспользуемых налоговых льгот.
10. Создавать на территории области благоприятный инвестиционный климат, разрабатывать и внедрять новые механизмы стимулирования привлечения инвестиций, в том числе на условиях государственно-частного партнерства.
На базе анализа практики применения совершенствовать действующий Закон области № 1390-ЗТО "О льготном налогообложении при осуществлении инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений на территории Тульской области" в части:
уточнения положений, которыми оговариваются условия применения пониженных налоговых ставок для обособленных подразделений организации;
исключения из стоимости инвестиционного проекта затрат на движимое имущество в связи с тем, что в настоящее время оно не является объектом налогообложения налогом на имущество организаций;
создания реестра инвестиционных проектов, реализуемых на территории Тульской области, позволяющего оперативно контролировать и влиять на инвестиционный климат области и стимулировать развитие промышленного потенциала региона.
11. Продолжать проведение политики, направленной на взаимовыгодное сотрудничество с крупнейшими налогоплательщиками и стимулирование увеличения ими налоговых платежей в консолидированный бюджет области путем заключения соглашений и развития иных форм взаимодействия.
12. Активизировать работу по реализации мероприятий, направленных на повышение роли имущественных налогов в формировании консолидированного бюджета Тульской области.
Осуществление мероприятий по введению на территории области особенностей определения налоговой базы по налогу на имущество организаций в отношении административно-деловых и торговых центров и формированию перечня объектов недвижимого имущества, налоговой базой в отношении которых признается их кадастровая стоимость.
Осуществить меры по формированию сведений о земельных участках и иных объектах недвижимого имущества, необходимых и достаточных для внесения в государственный кадастр недвижимости и (или) Единый государственный реестр прав, и их правообладателях.
13. Осуществлять дальнейшее развитие земельных и имущественных отношений.
Продолжить работу по выявлению незарегистрированных и неиспользуемых земельных и имущественных объектов, а также фактов несоответствия в сведениях о земельных участках между категорией земельного участка и видом разрешенного использования с целью увеличения доходной части консолидированного бюджета области за счет поступлений имущественных налогов.
Организовать проведение подготовительных мероприятий по введению на территории области налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
14. Оказывать содействие в активизации работы муниципальных образований области по максимальной мобилизации резерва роста доходной базы местных бюджетов.
Осуществлять анализ нормативных актов муниципальных образований по местным налогам и специальным налоговым режимам с целью выработки рекомендаций по совершенствованию этих нормативных актов и устранению несоответствий федеральному законодательству.
15. Использовать в соответствии с действующим региональным законодательством порядок проведения публичной независимой экспертизы налоговых законопроектов и размещать ее результаты в средствах массовой информации и на интернет-портале правительства области.
Применение нормативных правовых актов, устанавливающих необходимость проведения публичной независимой экспертизы законопроектов области о налогах Экспертным советом по проведению публичной независимой экспертизы законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства с последующей обязательной публикацией ее результатов.
16. Продолжать политику проведения мероприятий по реструктуризации задолженности по платежам в бюджет.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: